Минусинский краеведческий Музей им. Н.М. Мартьянова Летний лагерь тепс3

 

2s moskva federaly minobrkr

Муниципальный этап краевого конкурса

исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье».

(ежегодно ноябрь-декабрь)

 

Цель конкурса:

формирование у школьников и учащейся молодежи чувства гордости за свою Родину, патриотического сознания, уважительного отношения к историческому прошлому страны, края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи конкурса:

  • активизировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в области краеведения;
  • выявить и поддержать школьников и учащуюся молодежь, занимающихся исследовательской, экскурсионной и краеведческой деятельностью;
  • информировать общество о взглядах подрастающего поколения на актуальные проблемы Российского общества, основанные на исторических событиях, происходящих в крае.

Участниками конкурса являются школьники и учащаяся молодежь образовательных организаций всех типов и видов, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, поисково-исследовательские отряды, детские общественные организации и другие общественные институты, а также руководители краеведческих объединений, педагогические работники. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Возможные номинации конкурса:

Номинация

Основные смыслы исследовательских краеведческих работ

Экологическое краеведение

Изучение окружающей природной среды родного края во всем ее многообразии.

Экологический туризм

Изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния
на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций. Предложения
и действия по охране ООПТ, сохранению
и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, объектов животного и растительного мира края.

Природное наследие

Юные геологи

Изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся
в области геологии.

Военная история России

Изучение военной истории на краеведческом материале села, города, района, края, увековечение памяти земляков.

Великая Отечественная война

Изучение событий 1941-1945 годов в селе, районе, крае, стране; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном селе, районе, крае, героических действий земляков.

Летопись родного края

Изучение истории и природы родного села, района, города, края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.

Историческое краеведение

Изучение истории села, города, района, родного края за все время, доступное по вещественным
и документальным памятникам. В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах.

Культурное наследие

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного села, района, города, края, фиксация событий культурной жизни родного края.

Культура и фольклор родного края

Этнография

Изучение культуры родного края по фольклорным
и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза. Изучение материальной и духовной культуры народов,
их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Родословие

Изучение родословных, семейных традиций
и обрядов, развитие и поощрение интереса
к истории рода.

Земляки

Исторический некрополь России

Изучение жизни и деятельности земляков; изучение истории жизни и спортивных достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр.

Литературное краеведение Топонимика

Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий
в родном крае.

Школьные музеи

История детского движения

История образования

Изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских
и молодежных организаций.

Юные экскурсоводы

Разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале своих музеев или родной местности и разработка мини-экскурсий
на заданную тему.

Археология

Изучение исторического прошлого края
по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности.

Работы, занявшие призовые места в муниципальном этапе, отправляются на краевой этап конкурса.

Муниципальный этап фестиваля школьных музеев,

клубов патриотической направленности,

вручении дубликатов переходящих знамен Сибирских воинских частей.

(ежегодно февраль - март)

Цель фестиваля:

формирование у обучающихся чувства гордости за историческое наследие и современные достижения страны, уважительного отношения к истории родного края, выявление и распространение опыта работы школьных музеев и клубов патриотической направленности.

Задачи фестиваля:

  • выявить и поддержать эффективные практики в области гражданско-патриотического воспитания обучающихся Красноярского края;
  • способствовать вовлеченности обучающихся в экспозиционную, презентационную, проектную, инновационную деятельность;
  • стимулировать освоение и использование обучающимися новых информационно-коммуникационных технологий в музейной практике;
  • способствовать совершенствованию навыков обучающихся
    в осуществлении музейно-экспозиционной деятельности среди активов школьных музеев;
  • сохранить память о воинах-красноярцах и тружениках тыла, отдавших жизнь за спасение Отечества, внесших вклад в Великую Победу.

В Фестивале участвуют активы (команды) школьных музеев и клубов патриотической направленности Красноярского края.

Возможные номинации конкурса:

  • Событие в музее, клубе;
  • Социально – образовательный проект музея, клуба;
  • Экскурсия музея, клуба;
  • Промо – ролик о музее, клубе.

Работы, занявшие призовые места в муниципальном этапе, отправляются на краевой этап конкурса.

Муниципальный этап краевого конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации.

(ежегодно март - сентябрь)

Цель конкурса: формирование российской гражданской идентичности подрастающего поколения Красноярского края.

Задачи:

  • формировать позитивный образ России, Красноярского края через познавательную, исследовательскую и творческую деятельность с обучающимися;
  • активизировать стремление обучающихся к изучению истории своей семьи, родного края, страны;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • стимулировать работу педагогических коллективов по изучению и популяризации государственной и региональной символики Российской Федерации.

В конкурсе могут принять участие: обучающиеся образовательных организаций всех видов и типов по трем возрастным категориям - 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы; педагоги; ветераны педагогического труда.

Возможные номинации конкурса:

  • Литературное творчество;
  • Проекты по созданию символов и атрибутов;
  • Декоративно – прикладное творчество;
  • Исследовательские работы.

Работы, занявшие призовые места в муниципальном этапе, отправляются на краевой этап конкурса.

Подробную информацию о конкурсах можно найти в «Новостях» согласно срокам проведения мероприятия.